Thursday, 25 December 2014

Варианты композиции

by Marka Kondrateva, 2011

А.Лапин выводит три основных умения, которые делают настоящего фотографа:

  • умение осмысленно работать с камерой
  • умение видеть
  • умение изобразительно мыслить
Настоящий фотограф умнее своей камеры, следовательно стоимость техники не имеет прямой связи с ценностью фотоснимков, которые делает Мастер.

"Заметить, понять и построить" - вот собственно чему нужно учиться. 

Композиция должна связать разрозненные графические элементы, линии, пятна и смыслы в одну цельную картину. Ну об этом еще поговорим.



  • Центральная композиция. Статичная. Все внимание к центру, к одному объекту.

by Marka Kondrateva, 2011
  • Неуравновешенная. Центр смещен в одну из точек золотого сечения. Считается, что наибольшее внимание идет в точку, обозначенную цифрой 1, и далее по убыванию. Данная композиция интересная своей внутренней динамикой, движением внутри кадра. Однако смысловой центр нужно уравновесить фоном, обязательно, иначе кадр будет "заваливаться". В частности здесь на фоне здание и куст.
by Marka Kondrateva, 2009
 На данном фото фигура уравновешена железными, темными вензелями.
by Marka Kondrateva, 2009
by Lida Goreva, 2012

  • Симметричная.
Здесь присутствует смысловая симметрия.
By Marka Kondrateva, 2012
  • Круговая
Глаз путешествует по кадру с одного значимого объекта к другому, по кругу.


Здесь присутствует симметрия, аналогия, круг из трех лиц, а также связь через взгляды.


  • Равнозаполненная.
Прямо скажу - не моя любимая композиция. Здорово получается показать массовость, стереотипность - масса людей, лиц, сверху съемка стада оленей, или же лодки у причала. В общем весь кадр заполнен одинаковыми предметами. Естественно все это должно иметь смысл - зачем показывать такую стереотипность, масштаб....


No comments:

Post a Comment