![]() |
| by Marka Kondrateva, 2011 |
А.Лапин выводит три основных умения, которые делают настоящего фотографа:
- умение осмысленно работать с камерой
- умение видеть
- умение изобразительно мыслить
Настоящий фотограф умнее своей камеры, следовательно стоимость техники не имеет прямой связи с ценностью фотоснимков, которые делает Мастер.
"Заметить, понять и построить" - вот собственно чему нужно учиться.
Композиция должна связать разрозненные графические элементы, линии, пятна и смыслы в одну цельную картину. Ну об этом еще поговорим.
- Центральная композиция. Статичная. Все внимание к центру, к одному объекту.
![]() |
| by Marka Kondrateva, 2011 |
- Неуравновешенная. Центр смещен в одну из точек золотого сечения. Считается, что наибольшее внимание идет в точку, обозначенную цифрой 1, и далее по убыванию. Данная композиция интересная своей внутренней динамикой, движением внутри кадра. Однако смысловой центр нужно уравновесить фоном, обязательно, иначе кадр будет "заваливаться". В частности здесь на фоне здание и куст.
![]() |
| by Marka Kondrateva, 2009 |
![]() |
| by Marka Kondrateva, 2009 |
![]() |
| by Lida Goreva, 2012 |
- Симметричная.
![]() |
| By Marka Kondrateva, 2012 |
- Круговая
Глаз путешествует по кадру с одного значимого объекта к другому, по кругу.
Здесь присутствует симметрия, аналогия, круг из трех лиц, а также связь через взгляды.
- Равнозаполненная.
Прямо скажу - не моя любимая композиция. Здорово получается показать массовость, стереотипность - масса людей, лиц, сверху съемка стада оленей, или же лодки у причала. В общем весь кадр заполнен одинаковыми предметами. Естественно все это должно иметь смысл - зачем показывать такую стереотипность, масштаб....









No comments:
Post a Comment